ДВА ЭТАПА МОДЕЛИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ (продолжение) Проблемная тема школы-гимназии №2 в 2003-2006 г.г. - «Создание информационного пространства современной школы», включала разработку разных аспектов: в 2003/2004 учебном году - «Информационная культура современного урока»; в 2004/2005 – «Информационная культура учителя»; 2005/2006 - «Информационная культура гимназиста». Особенная, уникальная роль в этом процессе отводится библиотеке, которая традиционно является одним из основных хранителей информационных ресурсов. Поэтому, вторым этапом моделирования можно считать наше обращение к содержательной стороне работы ЦИР, наработку практического опыта и теоретическое осмысление деятельности по формированию информационной культуры школьников. Школьные библиотекари уже сегодня выступают организаторами и помощниками в решении этих задач. Задачи ЦИР в свете проблемы, над которой работает гимназия – пропаганда библиотечно-библиографических и информационных знаний: обучение читателей основным правилам поиска и сбора информации в пределах определенной отрасли и в смежных отраслях, реферированию литературы, способам организации личных картотек. Работа с педагогами
Обучение педагогов в процессе спецсеминара «Информация в образовании» проводится теоретически и практически. В ходе занятий преподаватели гимназии познакомились:
Январский семинар 2007 г. прошел по теме «Библиотечно-библиографическая грамотность – составляющая часть информационной культуры учителя». Педагоги и учащиеся овладевают разработанным алгоритм поиска информации в ЦИРе ( для педагогов и учащихся):
Далее Используются технологии uCoz
|