БОЙКО Светлана Семеновна

ДВА ЭТАПА МОДЕЛИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ (продолжение)

Проблемная тема школы-гимназии №2 в 2003-2006 г.г. - «Создание информационного пространства современной школы», включала разработку разных аспектов: в 2003/2004 учебном году - «Информационная культура современного урока»; в 2004/2005 – «Информационная культура учителя»; 2005/2006 - «Информационная культура гимназиста».

Особенная, уникальная роль в этом процессе отводится библиотеке, которая традиционно является одним из основных хранителей информационных ресурсов. Поэтому, вторым этапом моделирования можно считать наше обращение к содержательной стороне работы ЦИР, наработку практического опыта и теоретическое осмысление деятельности по формированию информационной культуры школьников. Школьные библиотекари уже сегодня выступают организаторами и помощниками в решении этих задач.

Задачи ЦИР в свете проблемы, над которой работает гимназия – пропаганда библиотечно-библиографических и информационных знаний: обучение читателей основным правилам поиска и сбора информации в пределах определенной отрасли и в смежных отраслях, реферированию литературы, способам организации личных картотек.

Работа с педагогами
Информационная культура личности, в частности, учителя, проявляется в интересе к информационной деятельности, в осознании ее важной роли в образовательных процессах, в осознанном выборе источников информации и владении алгоритмами их переработки, в комплексном использовании традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, в осознании себя как носителя и распространителя информации, в активном информационном поведении. В связи с этим в плане гимназии есть спецсеминар для учителей «Информация в образовании», который уже 3 года проходит на базе ЦИР.

Обучение педагогов в процессе спецсеминара «Информация в образовании» проводится теоретически и практически. В ходе занятий преподаватели гимназии познакомились:
- с терминологией (нами составлен глоссарий «Современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах»);
- с информационными ресурсами ЦИР, обеспечивающими методическую базу читаемых ими предметов на разных носителях и разных языках;
- представители всех кафедр практически поработали со сводной электронной картотекой статей.

Январский семинар 2007 г. прошел по теме «Библиотечно-библиографическая грамотность – составляющая часть информационной культуры учителя».

Педагоги и учащиеся овладевают разработанным алгоритм поиска информации в ЦИРе ( для педагогов и учащихся):
1. Печатные издания:
– обращаемся к алфавитному (АК) и систематическому (СК) каталогам ;
-систематической картотеке статей (карточной и электронной);
- картотеке подписных изданий;
2. Аудио,- видео и электронные изданияподбираем с помощью каталога
«Аудио-, видео-, программная продукция»;
3. Интернет- ресурсы подбираем с помощью каталога «Образовательные ресурсы Интернет»;


Далее

Используются технологии uCoz
на главную