ДВА ЭТАПА МОДЕЛИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ (окончание) Современные библиотеки для детей, как детские, так и некоторые школьные, организуют клубы, курсы и спецкурсы для подростков, позволяющие им осваивать азы информационной культуры, включающие библиотечно-библиографические знания, культуру чтения, компьютерную грамотность и навыки поиска информации с помощью НИТ. Разные возможности библиотек приводят к использованию различных форм и методов работы. Если обратиться к опыту работы нашего Центра, то обучение учащихся библиотечно-библиографической и информационной грамотности проводятся на библиотечных уроках, занятиях «Информклуба» и спецкурса «Основы информационной культуры». Библиотечные уроки проводятся для всех параллелей и всех классов по определенной тематике, разработанной и утвержденной МОНУ для школьных библиотек. После организации ЦИР мы ввели еще 3 урока, в соответствии с проблемной темой школы. На занятиях «Информклуба»:
С 2007 г. в учебном плане апробируется спецкурс «Основы информационной культуры» для учащихся 9-х классов. Целью спецкурса является формирование и развитие информационной культуры школьника, как важнейшего компонента уровня образованности, стоящего в одном ряду с основными умениями, на которых строится образование: умение читать, писать и считать. В программе спецкурса школа и библиотека рассматриваются как единая целостная педагогическая система в развитии информационной культуры учащихся, в решении познавательных задач и достижении подростками определенного уровня образованности. Содержательно в программе представлены 3 раздела: книговедческий, библиотековедческий и операционно-технологический. Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что поиск форм и методов формирования информационной культуры участников учебно-воспитательного процесса – процесс постоянный и творческий. И по мере того, как быстро будет развиваться информационное общество, спрос на информационно компетентную личность будет постоянно возрастать, а это в свою очередь будет сопутствовать внедрению новых, интересных форм работы библиотек. Библиографический список
Используются технологии uCoz
|