БОЙКО Светлана Семеновна

ДВА ЭТАПА МОДЕЛИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ (окончание)

Работа с учащимися

Современные библиотеки для детей, как детские, так и некоторые школьные, организуют клубы, курсы и спецкурсы для подростков, позволяющие им осваивать азы информационной культуры, включающие библиотечно-библиографические знания, культуру чтения, компьютерную грамотность и навыки поиска информации с помощью НИТ. Разные возможности библиотек приводят к использованию различных форм и методов работы. Если обратиться к опыту работы нашего Центра, то обучение учащихся библиотечно-библиографической и информационной грамотности проводятся на библиотечных уроках, занятиях «Информклуба» и спецкурса «Основы информационной культуры».

Библиотечные уроки проводятся для всех параллелей и всех классов по определенной тематике, разработанной и утвержденной МОНУ для школьных библиотек. После организации ЦИР мы ввели еще 3 урока, в соответствии с проблемной темой школы.

На занятиях «Информклуба»:
- гимназисты учатся отбору и использованию информации в Интернет. Они реально отслеживают новые образовательные и досуговые Интернет-ресурсы, которые пополняют «Каталог образовательных ресурсов Интернет». Именно эти источники использовались на таких больших общегимназических мероприятиях как День Открытых Дверей в ЦИР (тема 2004 г.: «Интернет - ресурсы-родителям» и «Образовательные и досуговые интернет-ресурсы школьникам»), 1-м Общегимназическом конкурсе «Магия цветов», фестивале интеллектуальных клубов и др.
- ведется фирменное оформление (с логотипом) всех исходящих из ЦИР информационных продуктов (оформление СД, бланков, закладок и т.д., в частности такие СД были оформлены для участия во Всеукраинской научно-практической конференции по экологии, городских, Всеукраинских и международных семинарах, молодежных научных конференциях).

С 2007 г. в учебном плане апробируется спецкурс «Основы информационной культуры» для учащихся 9-х классов.

Целью спецкурса является формирование и развитие информационной культуры школьника, как важнейшего компонента уровня образованности, стоящего в одном ряду с основными умениями, на которых строится образование: умение читать, писать и считать. В программе спецкурса школа и библиотека рассматриваются как единая целостная педагогическая система в развитии информационной культуры учащихся, в решении познавательных задач и достижении подростками определенного уровня образованности. Содержательно в программе представлены 3 раздела: книговедческий, библиотековедческий и операционно-технологический.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что поиск форм и методов формирования информационной культуры участников учебно-воспитательного процесса – процесс постоянный и творческий. И по мере того, как быстро будет развиваться информационное общество, спрос на информационно компетентную личность будет постоянно возрастать, а это в свою очередь будет сопутствовать внедрению новых, интересных форм работы библиотек.

Библиографический список
1. Журавлев Д. Психическое здоровье во многом определяет физическое / Д Журавлев// Народное образование .- 2004. - №8. - С.147
2. Рогова П.І.Концепція інформатизації мережі бібліотек загальноосвітних навчальних закладів.Доповідь на засіданні Президії АПН України / П.І. Рогова// Шкільна бібліотека +. – 2005 . - № 6. – С. 2
3. Семенюк Э.П.Информационная культура и прогресс інформатики / Э. Семенюк //НТИ. 1994. - №1.-С.34-43
4.Семилет Н.В. Некоторые размышления о миссии детской библиотеки и примеры ее виртуального воплощения / Н.В. Семилет // Б-ки и ассоц. в меняющемся мире: Новые формы сотрудничества: 9-я Междунар. конф. «Крым 2002». — Судак, 2002.—С. 808,809
(Авторские коллекции библиотекарей Крыма, Украина, см. на сайте: http://www.infolib.crimea.ua



Используются технологии uCoz
на главную