зав. ЦИР гимназии № 2, г. Севастополь, Республика Украина ДВА ЭТАПА МОДЕЛИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В 2003 г. Р.П. Семёнова, директор школы-гимназии №2 г. Севастополя, библиотекари и преподаватели гимназии представили участникам международной конференции педагогических и школьных библиотек уникальную модель организации специализированного информационно-библиотечного обслуживания лингвистического общеобразовательного учреждения – созданный в гимназии Центр информационных ресурсов (ЦИР). Модель эта совершествовалась и в настоящее время ЦИР, созданный на базе традиционной школьной библиотеки имеет:
Информационные ресурсы ЦИР значительны. Фонд представлен в трех видах (печатном, магнитном, цифровом) и насчитывает свыше 60 тыс. единиц хранения, в т.ч. свыше 7 тыс. изданий на иностранных языках (английском, французском, немецком, польском, испанском, есть издания на итальянском, румынском, чешском, японском, белорусском и других языках народов мира). Фонд медитатеки превышает 200 единиц хранения. Ежегодно оформляется подписка на 50 названий журналов и газет, а фонд периодических изданий насчитывает свыше 2 тыс. экз. Существует и фонд творческих работ учащихся – более 400 единиц хранения (в т.ч. 74 в электронном виде). Информационная база ЦИР формируется таким образом,чтобы дать возможность педагогу решать следующие задачи:
Для активизации использования созданных в ЦИР информационных ресурсов, я предлагаю педагогам рекомендовать информационные источники к изучению предмета уже на вводном уроке по следующей схеме:
С 2003 г. мы внедрили инновационную форму - «День Открытых Дверей в Центре информационных ресурсов», целью которой является ознакомление со структурой ЦИР, услугами, которые он предоставляет всем категориям читателей, информационными ресурсами. В связи с чрезвычайно быстрым процессом развития информатизации всех отраслей человеческой деятельности в научных , педагогических , социологических и философских исследованиях с конца прошлого века интенсивно изучается новое явление, которое получило название „информационная культура”. С конца 80-х годов прошлого века проблемами информационной культуры, наряду с библиографоведами, библиотековедами, заинтересовались обществоведы, специалисты в области философии, информации. По определению профессора Е.П.Семенюка, данному в конце прошлого века, но ставшему основополагающим и для нашего времени, информационная культура это «…составная часть человеческой культуры в общем, которая характеризует уровень всех коммуникативных процессов, которые совершаются в обществе. Категориями информационной культуры человека следует считать его умение правильно формулировать свои запросы во всей совокупности доступных информационных ресурсов, уметь выбирать, оценивать информацию и создавать качественно новую».(3) Нынешняя актуальность развития деятельности по формированию информационной культуры личности связана с ускоренными темпами развития информационного общества. По мнению социологов, формирование информационной культуры начинается в семье, к нему подключаются СМИ, Интернет, школа, вуз, а потом оно продолжается в течение всей жизни. Действительно, формирование коммуникативной, эмоциональной, информационной компетентности происходит именно в семье, это первая школа и в процессе информационного обучения.(1). Далее, считают ученые, информационную культуру необходимо продолжать формировать в школе, где этот процесс должен быть специально организованным и целенаправленным, предусматривающим обучение разных возрастных категорий пользователей. В условиях непрерывного роста информационных технологий, возрастающего значения информационных аспектов в жизни современного человека, осознание важности информации и совершенство владения информационными навыками преподавателями и учащимися крайне значимо. Далее Используются технологии uCoz
|