7. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАМ

ЮРМАНОВА Светлана Валентиновна,
зав. координационно-методическим отделом ГУК г. Москвы «Центральная городская юношеская библиотека им. М. А. Светлова»


ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

По данным официального сайта Правительства Москвы за 2007 год постоянными пользователями публичных библиотек Москвы являются 2, 5 млн. человек, это 24, 4 % населения. За год фиксируется более 18 млн. посещений. Общий документный ресурс – более 26, 6 млн. изданий.

Читатели публичных библиотек: студенты – 37%, школьники – 35%, служащие – 17%, пенсионеры – 6%, рабочие – 1%, прочие – 6%. Таким образом, более 70 % читателей столичных библиотек – учащиеся дети, юношество, молодежь.

Среди целей посещения библиотек, хотелось бы выделить те позиции, которые прямо или косвенно относятся к области образования, это: поиск нужной информации – 37%, самообразование – 37%, учеба – 35%, для работы – 18%, за консультацией 4%, интернет -1%. Очевидно, что сегодня в библиотеке преобладает так называемое «деловое чтение», как раз то, что и относится к сфере учебы, профессионального роста и карьеры.

Современная библиотека обречена быть информационным партнером учреждений образования всех типов - начального, среднего, высшего, профессионального и дополнительного. Невиданный приток учащихся в московские библиотеки, объясняющийся зачастую скудным комплектованием школ, лицеев, гимназий, колледжей профильной литературой, открытием большого числа новых учебных заведений, не обеспеченных учебными пособиями, вызвал существенные изменения в библиотечном комплектовании. Сегодня публичная библиотека берет на себя функции сопровождения образовательного процесса, оперативно комплектуется дополнительными, ранее не свойственными ей ресурсами. В то же время идет встречный процесс со стороны библиотек учебных заведений, особенно высших. ВУЗы начинают комплектовать художественную литературу. Появляется нужда в большей координации, создании единого образовательного и информационного пространства города в целях более рационального использования информационных ресурсов.

По мнению ученых, сейчас в науке вырабатывается ключевая идея, в основе которой признание того, что мир в целом оказался куда более информационным, чем мы предполагали раньше. В содокладе группы отечественных и зарубежных ученых «Социальные технологии работы со знаниями и информацией: в классе, в аудитории, в Сети» (В. Ф. Взятышев (МЭИ), В. В. Анненков (Институт Географии РАН), Дж. Питт (униветситет г. Йорк, Великобритания), А. А. Шиян (Винницкий институт региональной экономики и управления, Украина) приводятся примечательные факты. Все знают об успешных опытах клонирования живых организмов. Однако самое удивительное, что далеко не всем известно, для получения клона не обязательно нужна половая клетка – носителем генетической информации является любая другая. Для клонирования лягушки, например, использовали клетку кишечника. Овечка Долли «зародилась» из клетки вымени. Это говорит о том, что каждая клетка живого организма содержит всю информацию об организме в целом. Зачем это нужно живой природе? Почему она так щедро и с избытком разбазаривает информацию? Да потому, что информация эта работает каждый день.

Важно показать будущему специалисту уже сегодня те проблемы, с которыми он столкнется в будущем, предугадать их. Согласно последним веяниям науки, мы переходим к информационному обществу. Возрастающий поток информации требует:
- перевода значительного массива информации на электронные носители;
- полноты, оперативности, достоверности информации, которая предоставляется пользователям;
- возможности доступа к ней из любого места в любое время.


Далее

Используются технологии uCoz
на главную