2. БИБЛИОТЕКА-МЕДИАТЕКА: НА ПУТИ К 20-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ.

Дмитриева Софья Гаврильевна,
зав. медиатекой Майинской гимназии Мегино-Кангаласского улуса, Республика Саха (Якутия)


МЕДИАТЕКА ГИМНАЗИИ

Библиотека нашей гимназии со дня основания была кабинетом №1. Хотя занимала она всего один маленький кабинет, здесь постоянно толпились читатели. Даже в тесноте школьники умудрялись найти себе такой уголок, где можно было приткнуться и войти в волшебный мир чтения. Культ книги, преклонение перед книгой стояли и стоят в нашей ежедневной жизни на первом месте. Часы книги, грандиозные литературные праздники, салоны поэзии, беседы, встречи с писателями, литературные игры, игры «по станциям», дни информации стали доброй традицией гимназии. Всё, что планируется, проводится с большим энтузиазмом, библиотекари, педагоги и ребята обогащают друг друга, находя бесценные находки в домашней, детской, центральной библиотеках.

Со временем всем стало ясно, что необходимо пересмотреть, изменить содержание и обогатить установившийся стереотип библиотечного обслуживания. Просматривая публикации в периодической печати, мы в буквальном смысле слова наткнулись на актуальные статьи Ястребцевой Е.К. о медиатеке, а затем и на интересные с точки зрения практики Андриановой Е.М. – заведующей библиотекой гимназии №56 г.Санкт-Петербург. Всё это стало серьёзным толчком и привело к смелому решению.

Термин «медиатека» является латинизмом, проникшим в разные языки практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад – «малтимедиа». «Медиа» - среда, «тека» - хранение. Дословно означает – хранение среды. Однако более корректно определять: единое пространство информации. Школьная медиатека – это библио-, аудио-, видеотека + электронные носители, программы, выход в виртуальный мир.

Мы начали с тщательного, скурпулезного анализа своей работы. Совместно с администрацией гимназии пересмотрев материально-техническую базу, содержание и состав библиотечного фонда, систему и формы работы с читателями, мы пришли к реальному выводу – необходимость реорганизации созрела. Сегодня только создание единого информационного пространства даст возможность достигнуть цели, которую ставит вся учебно-воспитательная система нашей гимназии. А главной целью гимназии является не освоение определённого объема знаний учащимися, а привитие умения самостоятельно добывать знание, формировать и обогащать интеллектуальный багаж.

Рассчитав потребности и возможности, мы составили программу реорганизации библиотеки в медиатеку. Несомненно, то, что было запланировано и внесено в программу потребовало не только финансовых затрат, но и вызвало необходимость в корне изменить все содержание сферы деятельности. Прежде всего, требовалась новая штатная единица – медиаспециалист.

В мае 2002 г. мы представили программу «Создание медиатеки как единого информационного пространства на базе школьной библиотеки» в экспертный совет улусного управления образования. Убедить строгих членов экспертного совета удалось. Нам выделили штат, компьютеры.

Создавая медиатеку мы поставили первоочередные цели:
- создать комфортную, уютную среду (дизайн, мебель);
- выбрать оптимальный вариант удобного расположения, расстановки книжного фонда, всех носителей информации;
- предугадать многофункциональность предоставляемых рабочих зон, и, следовательно найти оптимальную планировку.

Мы все буквально заболели этой идеей. Как раз в это время начали пристройку к основному зданию. И само по себе, как «по щучьему велению» разрешилась первая основная задача – дополнительная площадь.

Всё сразу закрутилось, завертелось: просмотр специальной литературы (особенно по душе оказалась книга французского автора Жаклин Гаскюэль «Пространство для книги»), консультации дизайнера, поиск спонсоров.

Тот неповторимый процесс реального, практического претворения в жизнь мечты, идеи – не сравним ни с чем. Участниками были все – учителя, учащиеся, родители. Без принуждения и просьб, добровольно, искренне помогали, предлагали услуги. Ныне, приходя на работу, не перестаю удивляться: неужели когда-то у нас этого не было – уютной, просторной, великолепно оформленной красивой территории. Здесь удобно расположились все зоны – абонемент, многофункциональный зал, научный зал, медиазона, фонд учебных изданий, галерея репродукций. (Кстати, галерея расположена у нас на лестничной площадке).

Далее

Используются технологии uCoz
на главную