САНГУЭСА Ирина Хуановна

У БИБЛИОТЕКИ ШИРОКИЙ СПЕКТР РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (окончание)

Чтение, как и посещение библиотеки – дело добровольное, и к этому следует относиться уважительно и бережно. Но где, как не в библиотеке можно пересидеть свободный урок, или в уголке у батареи похвастать новым диском, срочно заглянуть в атлас перед контрольной по географии и даже немножко поиграть в прятки и войну? В нашей библиотеке можно многое, например, заслужить право нажать кнопочку на механической пишущей машинке, которую я привезла из дома, и которая куда надежнее любого компьютера. Этот «аттракцион» завораживает даже учителей. А ещё – можно помочь библиотекарю!

Своим многочисленным помощникам я сделала таблички: «Старший помощник главного библиотекаря», «Младший помощник главного библиотекаря». И они передают их друг другу, строго соблюдая очередность. А сорвиголове Женьке вообще повезло больше других. Я постоянно обнаруживала его сидящим верхом на стеллаже. Бесполезно было убеждать его туда не забираться. Тогда я дала ему мокрую тряпку и предложила этот стеллаж протереть, предварительно взяв с него слово настоящего мужчины, держать это в страшной тайне, иначе и всему 3 Б захочется. Женя радостно протер сначала один, затем второй, потом и все стеллажи. И после всю неделю ходил за мной и предлагал вытирать пыль. В конце концов, мне пришлось сказать, что так быстро она не набирается.

Самое большое удовольствие мои читатели получают, когда ставят штампы на новые книги и журналы. Вот уж где воочию наблюдаешь «эффект Тома Сойера». Приходится зорко следить, чтобы Максиму не досталось книг больше, чем Косте, Насте больше, чем Арине. Здесь появляется возможность объяснить, что такое титульный лист, почему штамп ставится на 17-й странице, зачем нужен инвентарный номер. Можно рассказать, как выглядит «печатный лист», и предложить почитать книгу по истории книгопечатания. Помогая в библиотеке, ребята начинают понимать, почему упавшую с полки книгу нужно положить мне на стол, а не запихивать её куда попало, да ещё и корешком внутрь. Если же при падении она порвалась, то незачем выяснять, чья левая нога ее задела, а лучше взять и «подлечить». Ведь важнее, кто аккуратнее подклеит, а не кто уронил, тем более, что играли вместе.

Чему-то и я учусь от своих читателей. Например, однажды меня удивили и тронули второклассники своим ответом на казалось бы простой вопрос по сказке А. Пушкина «О рыбаке и рыбке»: «Почему старик так безропотно выполнял все капризы привередливой старухи?». Большинство были единодушны и сказали:
- Любил он её.

С девятиклассниками мы ходим в театр. Именно от них я узнала, что спектакль «Ин и янь» по произведению Б. Акунина имеет белую и черную версии. А когда мы посмотрели необыкновенный спектакль Дмитрия Крымова «Корова» по рассказу А. Платонова, я не постеснялась выразить свои чувства словами моего любимого поэта Владимира Маяковского:
- Я знаю, город будет,
Я знаю, саду цвесть…

Это я и про страну нашу в целом, да и про то, что с чтением школьников далеко не так всё трагично, как модно об этом говорить…

Назад

Используются технологии uCoz
на главную