ОЛЕФИР Светлана Валентиновна

ДЕТСКИЕ И ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ В МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ: ВРЕМЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ (продолжение)

Моделирование информационного поведения пользователей в рамках единой информационно-образовательной среды можно провести, в зависимости от их категорий. Наибольшую потребность в образовательной информации испытывает самая многочисленная категория читателей - школьники средней и старшей школы.


Традиционно в получении образовательной информации заинтересованы родители, воспитатели и библиотекари - это категория руководителей детского чтения в терминологии детских библиотек:


Не случайно в этих схемах на первом месте стоит школьная библиотека. Именно в эти подразделения централизованной системы, находящиеся в микрорайонах города, обращаются читатели с самого раннего возраста, именно они в первую очередь обеспечивают образовательные потребности школьников и руководителей детского чтения. В школьных филиалах сосредоточено 70% всего фонда ЦСДШБ, комплектование школьных библиотек отличается универсальностью содержания и учитывает различные возрастные категории читателей.

Конечно, в современных условиях формы взаимодействия публичных, детских, юношеских и школьных библиотек в зависимости от социокультурной ситуации и правовых и организационных взаимоотношений между ведомствами в регионах и муниципальных образованиях могут быть разнообразными. Но в информационном обществе, обществе знаний инвариантным должно остаться одно методологическое положение: детям должны быть предоставлены наиболее комфортные условия для развития, получения образования, информации с помощью книги и других видов документов. Эти позиции в «Концепции библиотечного обслуживания детей» определены следующим образом: «Миссия детских библиотек как раз и состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям наиболее оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды материалов, отвечающую его половозрастным и социокультурным и индивидуальным особенностям». Эту же миссию выполняют и школьные библиотеки.

Таким образом, основными задачами библиотек, обслуживающих детей и юношество на пути информатизации становятся:
- переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности с сохранением содержательных аспектов обслуживания читателей;
- комплексная поддержка неподготовленных пользователей в ходе их адаптации к условиям повсеместной компьютеризации;
- приближение ресурсов информационных мегаполисов к периферии за счет освоения электронной среды;
- гармонизация информационно-поискового пространства детских и юношеских, школьных библиотек на базе современных технологий, включая лингвистическое обеспечение.



Используются технологии uCoz
Далее
на главную