ОЛЕФИР Светлана Валентиновна

ДЕТСКИЕ И ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ В МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ: ВРЕМЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ (продолжение)

Перспективными направлениями совместной деятельности детских и школьных библиотек в свете информатизации систем культуры и образования, по нашему мнению на данном этапе являются:
- объединение библиотек для детей и юношества на корпоративной основе в проектах создания и использования электронных ресурсов для детей в локальном и удаленном доступе на русском и других языках;
- размещение машиночитаемых материалов для детей и детских учреждений в Интернет на специализированных сайтах;
- раскрытие и взаимоиспользование фондов с целью выявления и представления ядра детской литературы;
- включение библиотечных баз данных для практического освоения в курсы школьной информатики и программы информационной культуры библиотек;
- разработка моделей комплексного использования локальных и удаленных ресурсов в профессиональной деятельности библиотечных специалистов, создание лабораторных баз для моделирования систематизации телекоммуникационных ресурсов и широкого использования электронной доставки документов;
- поиск новых форм поддержки социально незащищенных групп пользователей в предоставлении универсальных услуг на базе технического переоснащения;
- адаптация кадрового состава библиотек к условиям информационного общества, общества знаний.

Только совместными усилиями детских и школьных библиотек можно решить социально-значимые задачи воспитания и образования подрастающего поколения.

(Подробнее о нашем опыте см. газету «Библиотека в школе». 2007. № 10).



Используются технологии uCoz
на главную