6. ИКТ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

БЛЕЩАВЦЕВА Е.В.,
зав. библиотекой МОУ СОШ № 32, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Все непохожее выглядит сомнительным – по
крайней мере, до тех пор, пока не станет
привычным.
Симон Соловейчик

Прежде чем рассказать об инновационной деятельности библиотеки, я хочу вас кратко познакомить с нашей школой, существующей с 1986 года. Это обычная общеобразовательная школа, 40 класс-комплектов, тысяча учащихся, работает в две смены. Обучение в начальной школе идет по четырем программам.

Библиотека занимает специально для неё выделенное помещение на 4-м этаже. Помимо абонемента есть отдельный читальный зал и книгохранилище для учебного фонда. В штате библиотеки 2 сотрудника. Со дня своего основания библиотека очень тесно сотрудничает с учителями предметниками по привитию интереса к чтению, повышению мотивации в обучении и получении знаний учащимися. В течение года мы обслуживаем почти тысячу читателей:
- учащихся начальной школы - 442
- учащихся средней школы – 348
- учащихся старшей школы - 182
- педагогических работников (и прочих) – 111.

Материально-техническое обеспечение библиотеки – компьютер, принтер, телевизор, DVD плеер – позволяют нам успешно оформлять библиотечный интерьер: не каждый библиотекарь обладает даром художника-оформителя, и в этой работе ему помогают компьютерные технологии.

Нетрадиционные носители информации выделены нами в особую структуру - медиатеку. (Мы исходим из следующего определения этого понятия: медиатека - собрание информационных ресурсов на всех видах небумажных носителей, направленных на обеспечение содержания и методики обучения, и воспитательной работы).

Роль медиатеки в образовательном процесс становится всё более значимой, т.к. информация на небумажных носителях дает возможность применять в обучении современные технологии.

На базе медиатеки, где сконцентрированы все информационные ресурсы, мы стремимся научить школьников находить, оценивать, сортировать, проверять и отбирать информацию, учим навыкам формирования любого запроса. Возрастает и педагогическая роль школьной медиатеки: здесь формируются основы медиаграмотности учеников. Хотя фонды медиатеки пока невелики, менее двухсот экземпляров ( в т.ч. 85 CD, 14 DVD, 14 видеокассет), раз в полгода мы выпускаем информационные библиотечные сводки о новых поступлениях, где обязательно освещаем полный состав медиатеки, разделяя его по предметам и областям знаний. Особое внимание обращаем на энциклопедический фонд. Когда в течение многих лет энциклопедический фонд создавался на традиционных носителях, мы учитывали возрастной подход к читателям. (В частности, в этот фонд вошли серии «Я познаю мир» для младшего и среднего возраста). Такой же подход мы осуществляем и при формировании фонда энциклопедий на электронных носителях.

Помимо медиатеки у нас формируется информационная электронная база, предполагающая:
1. Сбор, накопление, обработку материалов из различных источников, в т.ч. Интернет, их систематизацию.
2. Совместную проектную деятельность с учителями и учащимися по созданию электронных ресурсов и формированию школьной мультимедийной библиотеки;
3. Создание библиотекарями собственных электронных ресурсов и баз данных.

Далее

Используются технологии uCoz
на главную