БЛЕЩАВЦЕВА Е.В.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (продолжение)

В распорядке работы библиотеки предусмотрено время пользования библиотечным компьютером всех участников образовательного процесса школы. Школа работает в две смены, и читателям выделено по 1 часу в первой и во второй половине дня. В библиотечном компьютере выделены три базы данных (БД), каждая из которых предназначена определенной категории пользователей: библиотекарю, учителю, ученику. В БД «Учитель» находятся документы по Национальному проекту Образования, Программа информатизации школы, хронограф (учебное пособие), прайс по учебникам, файлы учителей и т.д. В файлах учителей собраны уроки с использованием ИКТ, их методические наработки.

БД «Ученик» включает тематические папки: иллюстрации различной тематики, стихи и цитаты, рекомендательные списки литературы, портреты писателей, папки по предметам, изучаемым в школе. Так, в папке «Литература» систематизирован материал по творчеству и биографиям писателей. Этот материал собран из различных источников: сети Интернет, электронных энциклопедий, материалов, переданных участниками образовательного процесса: учителями, учениками и даже родителями.

Как следствие проделанной работы – значительно расширено содержание и репертуар библиотечных услуг. Это:
1. Путеводители по ресурсам.
2. Использование тематических электронных папок и файлов.
3. Информационные библиотечные сводки.
4. Использование ИКТ в массовых формах работы.

Активно внедряются новые формы работы, среди которых компьютерные презентации, иллюстративно-демонстрационный материал, слайд-лекции, видеобеседы, премьеры дисков, мультимедиа-просмотры и т.д.

Новый этап – проектная деятельность библиотеки, ориентированная на использование ИКТ. Одним из первых стал литературно-библиотечный проект, осуществленный нами совместно с центром «Словесность». Его исполнителями стали учащиеся 8 Г и 10 Б классов, руководителями - учитель-словесник Л.Г. Усольцева и зав. библиотекой Е.В. Блещавцева. Проект был ориентирован на поддержку регионального компонента образования и ставил как библиотечные, так и педагогические цели и задачи:
- расширить знания ребят по истории, культуре, литературе Дальнего Востока;
- развить творческие способности, исследовательский интерес к родному краю;
- использовать ИКТ в исследовательской деятельности учащихся;
- организовать обучения пользователей методике нахождения, сохранения и переработки информации;
- пополнить фонд библиотеки, краеведческим материалом на электронных носителях.

В ходе реализации проекта:
1. Проведен классный час «Комсомольчане в Великой Отечественной войне» в 8-м классе - на основе рефератов учащихся и представленных ими мультимедийных материалах.
2. Созданы презентации «Память пылающих лет», «Солдаты Великой Победы», видеоклип «Народности и природа Дальнего Востока».
3. Созданные материалы использовались классными руководителями при проведении классных часов и пятнадцатиминуток, посвященных Дню города и Дню Победы.
4. Работа библиотеки и учителей с учащимися по созданию электронных ресурсов представлены на итоговом педсовете школы, для распространения опыта.

Важны и достигнутые результаты проектной деятельности:
- учащиеся улучшили свои знания по региональному компоненту;
- развили свои творческие способности, показали умение использовать ИКТ;
- библиотека пополнилась новыми источниками информации на электронных носителях, которые могут использовать все участники учебно-воспитательного процесса.

Оставаясь традиционной базовой школьной библиотекой, мы активно внедряем сегодня компьютерные технологии во все виды деятельности библиотеки и считаем, что для успеха этой работы необходимы следующие условия:
- изменение профессионального мышления библиотекарей, что особенно необходимо для освоения новых информационных технологий;
- совершенствование стиля и стратегии управления библиотекой, инновационный потенциал и активность библиотекарей;
- Изменение статуса и роли библиотеки в учебном процессе по сравнению с традиционным;
- Техническая, финансовая, моральная поддержка администрации школы, города, края.



Используются технологии uCoz
на главную