Земляк Наталья Ивановна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (продолжение)

Провести сухую беседу с нашими детьми – это потерять напрасно время. Без наглядных средств, без игровых моментов, без смены вида деятельности внимание не удержать, да и дисциплину тоже. Но если у ребенка будет вызван интерес – будет и отдача.

Поэтому во многом пришлось пересмотреть содержание и формы массовых мероприятий и занятий по основам информационной культуры. К примеру, занятия по основам информационной культуры превратились в уроки-знакомства с предметами, книгами, понятиями.

Конечно, сложно подобрать наглядный материал ко всем занятиям. И здесь к нам на помощь пришёл компьютер. Он стал нашим незаменимым помощником во всех библиотечных мероприятиях. Нашлись и свои мастера-помощники для «Компьютерной мастерской» - мальчишки 6–8 классов. Знания, получаемые на уроках и в кружке «Информатика», сразу применяются на практике – в библиотеке.

Как полезен оказался компьютер для наших ребят!
гиперактивных - усмиряет
безграмотных - поправляет
невнимательных - постоянно напоминает, да и может проучить, удалив всё безвозвратно
И читать заставляет! - тексты набирать надо?

А у малышей даже вызывает дух соперничества: кто из них лучше прочитает. И они стараются. Ведь обязательным при проведении бесед-презентаций стало самостоятельное чтение вслух заголовков, коротких стихов, загадок, чтение хором. Это способствует развитию техники чтения. Можно и подпевать, если песенка знакома. И поют! Неудивительно: многие презентации сопровождаются песнями или мелодиями, которые создают хороший настрой для эмоционального усвоения материала. Часто беседы сопровождаются просмотром иллюстраций с заданием: «Угадай, что это?» или «Кто это?», или ответами на вопросы мини-викторин. В библиотеке не ставят оценок, здесь принимается любое рассуждение ребёнка о прочитанном. Сидя кружком около экрана, мы вместе смотрим, говорим, обсуждаем, рассказываем, вспоминаем, фантазируем, порой ведём душевную беседу.

В нашей библиотеке комфортно каждому ребёнку. У входа в «Читай-город» его встретит домовёнок Кузя с литературными героями из сказок. В Уголке книжки и игрушки можно почитать или посмотреть мультфильм по видео. В читальном зале есть «Книжный стол», на котором поочерёдно появляются разные книги: то одни, то другие. Сиди, листай, читай. Поэтому занятия клубов по интересам «Почемучка», «Родной край» учителя часто проводят в библиотеке.

Настоящий праздник Книги получился в школе 9 октября 2007 г. во многом благодаря использованию современной компьютерной и видеотехники. Из 11 мероприятий (1 – 9 кл.), проведённых в этот день, в семи использовались компьютерные технологии. Праздник наглядно показал все позитивные иллюстративные формы деятельности, направленные на развитие интереса учащихся к книге и чтению: театрализация, пение, рисование, игра, танец, декламирование. Весь учебный день был посвящён Книге, а закончился праздник замечательным музыкально-танцевальным спектаклем «Муха-Цокотуха» К.Чуковского, который подготовила учитель ритмики с учениками 4 классов. Теперь фотомонтаж этого праздника и других школьных и библиотечных мероприятий можно посмотреть в библиотеке.

За 2 года нами создано уже более 30 презентаций на разные темы:
1. Уроки книги (творчество детских писателей).
2. Путешествуем по миру.
3. В дружбе с природой.
4.Твоё здоровье в твоих руках.
5. Культура поведения.
6. Профессии разные и очень важные.
7. Дети – герои войны.

Далее

Используются технологии uCoz
на главную