ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Чтение – это окошко, через которое В последние годы наблюдается резкое снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением книг только по школьной программе. Всем ясно, что лишь совместными усилиями учителей, воспитателей, библиотекаря, руководителей кружков и секций и при родительском участии можно добиться желаемых результатов в развитии ребёнка. В нашей коррекционной школе (открыта в 2006 г.) чтение – проблема №1. Не случайно в январе 2007 г. вопрос о чтении был поднят на педагогическом совете, а в результате обсуждения было принято следующее решение:
И это правильно, ведь «школа – это, прежде всего, книга, а чтение – ворота в образование»! Без развития у школьников навыков чтения: осмысленного, правильного, беглого, выразительного - не может идти речи о дальнейшем обучении. Много лет работая с детьми и оказывая помощь педагогам по воспитанию культуры и чтения, читая работы ведущих специалистов библиотечного дела Н.Н. Сметанниковой, И. И. Тихомировой, В. П. Чудиновой и др. по проблемам детского чтения, проанализировав читательскую активность наших школьников, я давно определила для себя тему, над которой надо работать и работать. Поэтому я разработала программу развивающего чтения для младших школьников «Мы читаем». Программа рассчитана на период с 2006 по 2010 годы и нацелена на совместную деятельность библиотекаря, учителя, ребёнка и родителя по приобщению детей к чтению художественной и научно-познавательной литературы и развитию их информационной культуры, Сейчас она успешно реализуется. Библиотека взяла на себя важную роль оказания помощи педагогам в воспитании культуры чтения: от навыков чтения к развитию читательских интересов. Выбор библиотекой темы развития интереса к чтению у младших школьников не случаен. Он определился из давно назревшей проблемы детского «нечтения», воспитательных и образовательных задач нашей коррекционной школы 7 вида. Учащиеся нашей школы имеют серьёзные отклонения в состоянии здоровья и развития: в нервно-психическом, речевом развитии, поведенческие отклонения. Нашим детям присущи плохая память, быстрая утомляемость, рассеянное внимание, низкий кругозор, слабая мотивация учения. У детей с ЗПР отстаёт словесно-логическое мышление, однако достаточно хорошо развито наглядно-действенное. Поэтому они очень любят рисовать, вырезать лепить, шить, петь, танцевать, заниматься в спортивных секциях, участвовать в инсценировках. В любом библиотечном мероприятии мы обязательно используем смену видов деятельности. Информация библиотекаря чередуется с коллективным чтением стихов, отгадыванием загадок, викторин, просмотром иллюстраций и рассказыванием, узнаванием и обсуждением, инсценированием. К урокам книги ведётся предварительная работа воспитателей с детьми в группе продлённого дня. Обязательна отработка техники чтения, работа над текстом. Дети рисуют, делают поделки из бумаги на литературные сюжеты. Используем и незаменимых кукол из нашего кукольного минитеатра «Буратино». Репетиции небольших сценок проводит библиотекарь. ДалееИспользуются технологии uCoz
|