3. ИБЦ (БИЦ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ РАБОТЫ.

Ромохова Лидия Константиновна,
учитель физики высшей категории лицея № 2, г. Астрахань.


ФИЗИКА В БИБЛИОТЕКЕ

Учащиеся 7-х классов только начинают изучать физику, они еще не знают, какие книги по физике есть в библиотеке, как пользоваться энциклопедиями и справочниками, как быстро и грамотно подготовить сообщение по изучаемой теме.

На современном этапе развития нашего общества, к сожалению, компьютерные технологии ознакомления и познания заменили книгу. Наши дети практически перестали читать. Как научить ребенка учиться?

Как привить ему интерес к предмету, к книге, к процессу поиска и отбора информации. Ответы на эти вопросы я искала долго, каждый раз меняя характер заданий. Помогали мне в решении этих вопросов наш библиотечный фонд и библиотекарь Мария Павловна Хозивалиева.

Мы пришли к выводу, что такие уроки необходимы. Домашние задания на сегодняшний день, в традиционной форме перестали решать поставленные задачи, они не интересны и ничему не научат.

Мы считаем, что необходимо пользоваться богатым школьным библиотечным фондом. Здесь мы преследуем сразу несколько целей: научиться пользоваться энциклопедиями, библиотечным материалами, научиться самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы и сортировать информацию (отделять нужную от ненужной).

Итак, чтобы решить поставленные задачи мы решили провести несколько уроков в библиотеке. Итогом этих занятий явилось то, что порядка 40% уч-ся изъявили желание учиться в физико-математическом классе.

Как известно, хуже всего усваиваются знания в готовом виде. Значит надо организовать самостоятельный поиск информации. Это будет способствовать развитию интереса к предмету исследования, лучшему осмыслению материала.

Чтобы справиться с этой задачей, необходимо развивать у ребят навыки информационной грамотности. Сегодня - это наиболее актуальная задача школы.

У ребят пока нет опыта работы по поиску и отбору информации. Такой пробел можно и нужно восполнить на уроках - практикумах. Проходя на базе библиотеки и с участием библиотекаря, эти уроки органично вплетаются в программу лицейского образования.

Я предлагаю методику формирования практических навыков работы с источниками информации на примере интегрированных уроков физики в библиотеке. Уроки проводятся в 7-х классах и это очень важно, так как изучение такого сложного, но интересного предмета как «физика» только начинается. К тому же самое время научить семиклассников грамотно работать со словарями и энциклопедиями. В течение года я запланировала 4 занятия - в конце каждой четверти по одному.

Далее

Используются технологии uCoz
на главную