Ромохова Лидия Константиновна

ФИЗИКА В БИБЛИОТЕКЕ
(продолжение)

Урок 1 Физика и техника.
Учитель - Ромохова Л.К. Библиотекарь - Хозивалиева. М.П.

Цели и задачи урока:
1. Знакомство с энциклопедиями, изданиями в области физики и техники.
2 . Отработка навыков и умений:
а) пользование справочниками и энциклопедическими изданиями;
б) четкое следование алгоритму поиска, направленного на достижение результата;
в) выделение главных мыслей и грамотное их изложение
г) восприятие и усвоение услышанного материала
3. Расширение кругозора учащихся
4. Повышение интереса к физике.

Следует отметить, что тема выбрана не случайно. В школьных учебниках имена ученных воспринимается как название законов или единиц измерения, а ведь биография ученых, их человеческие качества, мучительные поиски решений, открытий, внедрения изобретений, и ответственность за них являются действительным примером и основой для воспитания настойчивости, целеустремленности, ответственности. На проведение урока отводится 2 часа.

Ход урока:
1. Знакомство с энциклопедическими изданиями, правила пользования ими.

Библиотекарь проводит небольшую беседу, сопровождающуюся презентацией в формате Microsoft Power Point. Она включает в себя знакомство учащихся с универсальными и отраслевыми энциклопедическими изданиями, с которыми предстоит работать на уроках, различными видами указателей, входящими в справочный аппарат этих изданий, с правилами рационального поиска информации.
2.Поиск информации в энциклопедических изданиях.
Работа в группах:

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточку-задание: найти информацию об ученом и изобретении в 3 - 4 источниках. На каждой карточке записаны имена 2 ученых и изобретения.
Например:

3. Заслушивание докладов об ученых - по 2 мин. на каждый доклад. В карточке должно быть указано, на что должны обратить внимание учащихся при подготовке доклада.

4. Просмотр и обсуждение слайдов об ученых.

5. Просмотр фрагмента фильма о Левенгуке «Маленькие зверушки».

6. Заслушивание сообщений об изобретениях и просмотр слайдов о них.

7. Подведение итогов.

При подведении итогов необходимо учесть:
а) правильный выбор источника информации;
б) умение грамотно обосновать выбор, объяснить путь поиска информации, правильно назвать выбранное издание и элементы справочного аппарата книги (указатели, содержание);
в) умение выделить главное и четко доложить, ориентируясь на вопросы или план, предложенные в памятке;
г) активное участие других групп в обсуждении данного вопроса (дополнения по сути вопроса, умение использовать свой интеллект, умение услышать неточности в путях поиска информации и речевые ошибки);
д) участие всех членов группы в работе.

Учитель и библиотекарь координируют работу групп, корректируют выступление учащихся, т. к. обработка информации, приобретение читательской внимательности, восприятие услышанного у семиклассников еще слабо развиты, необходимо обратить внимание учащихся на то, что умение вести информационный поиск и оценивать качество информации им будет нужно при работе в Интернете.

8. Блиц-опрос
Цель опроса:
- проверить усвоение информации добытой и представленной всеми группами на уроке.

Далее
на главную

Используются технологии uCoz