ФИЗИКА В БИБЛИОТЕКЕ (продолжение) Урок 1 Физика и техника.
Цели и задачи урока:
Следует отметить, что тема выбрана не случайно. В школьных учебниках имена ученных воспринимается как название законов или единиц измерения, а ведь биография ученых, их человеческие качества, мучительные поиски решений, открытий, внедрения изобретений, и ответственность за них являются действительным примером и основой для воспитания настойчивости, целеустремленности, ответственности. На проведение урока отводится 2 часа. Ход урока:
Библиотекарь проводит небольшую беседу, сопровождающуюся презентацией в формате Microsoft Power Point. Она включает в себя знакомство учащихся с универсальными и отраслевыми энциклопедическими изданиями, с которыми предстоит работать на уроках, различными видами указателей, входящими в справочный аппарат этих изданий, с правилами рационального поиска информации.
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточку-задание: найти информацию об ученом и изобретении в 3 - 4 источниках. На каждой карточке записаны имена 2 ученых и изобретения.
3. Заслушивание докладов об ученых - по 2 мин. на каждый доклад. В карточке должно быть указано, на что должны обратить внимание учащихся при подготовке доклада.
4. Просмотр и обсуждение слайдов об ученых. 5. Просмотр фрагмента фильма о Левенгуке «Маленькие зверушки». 6. Заслушивание сообщений об изобретениях и просмотр слайдов о них. 7. Подведение итогов. При подведении итогов необходимо учесть:
Учитель и библиотекарь координируют работу групп, корректируют выступление учащихся, т. к. обработка информации, приобретение читательской внимательности, восприятие услышанного у семиклассников еще слабо развиты, необходимо обратить внимание учащихся на то, что умение вести информационный поиск и оценивать качество информации им будет нужно при работе в Интернете. 8. Блиц-опрос
на главную Используются технологии uCoz
|