1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.


Ганиева Дано Акмаловна
директор Республиканской научной педагогической библиотеки. Г. Ташкент, Республика Узбекистан

РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК УЗБЕКИСТАНА В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ


Если путь твой
К познанию мира ведет -
Как бы ни был он долог и труден -
Вперед!
Фирдоуси.

В настоящее время во всем мире доминантами общественного развития становятся знания и информационные технологии. Идет процесс информатизации, формирования информационного общества, осмысление содержания информационной политики.

Социально – экономические преобразования происходящие в нашей республике, новая образовательная стратегия и объективные предпосылки развития информационного общества предопределили внедрение новых технологий и в работу библиотечной сети республики.

Сегодня в системе народного образования создаются новые информационно – ресурсные центры, ориентированные на удовлетворение интеллектуальных потребностей подрастающего поколения, сохранения культурных, духовно-нравственных ценностей, а также создание необходимых условий для более широкого и системного информационного обеспечения читателей. Постановление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «Об организации информационно – библиотечного обеспечения населения республики» от 20 июня 2006 года стало важным этапом в этом процессе.

В настоящее время в соответствии с разработанными нормативными документами на конкурсной основе в информационно-ресурсные центры были подобраны специалисты, определены должностные обязанности сотрудников: заместителя директора школы по внедрению новых информационных технологий, заведующего сектором инновационных исследований, маркетолога, методиста, инженера – электроника, администратора сети, ведущего библиотекаря по электронной доставке документов. В феврале текущего года проведены курсы повышения квалификации руководителей областных и районных информационно-ресурсных центров. Итог проведенных занятий – подготовка тренеров.

Уже сегодня информационно-ресурсные центры в масштабе области и районов начали свою деятельность. Наиболее благоприятные условия для информационного обслуживания читателей созданы в центрах Ферганской, Наманганской, Хорезмской, Навоийской, Кашкадарьинской и др. областях. Например, в Бухарской области областной информационно-ресурсный центр предоставляет условия, способствующие формированию информационной культуры молодежи, их самостоятельности и активности. Информационно-ресурсный центр оснащен компьютерами с подключением к сети Интернет, копировальной техникой, факсом. Сотрудниками информационно-ресурсного центра ведется активная работа по воспитанию и образованию молодежи, организации их досуга путем разнообразных форм и методов массовой работы. Для популяризации ресурсного центра сотрудники на встречах с учащимися школ, молодёжью ведут подробные беседы о возможностях полноценной разносторонней подготовки к учебным занятиям, доступе к различной актуальной информации в сферах экономики, политики, истории, культуры.

Ресурсный центр стал для молодежи местом интересных встреч, местом общения, совместного поиска знаний и ответов на волнующие вопросы, основой для формирования глубокого духовного начала личности. Профессионально грамотно организована работа Шафирканского, Гиждуванского районных информационно-ресурсных центров Бухарской области.

Созданные в соответствии с постановлением на областном и районном уровне информационно – ресурсные центры совместно с инспекторами областных управлений народного образования, методистами райгороно по библиотечному фонду школьных учебников обеспечивают также организационное и методическое руководство основными направлениями деятельности библиотек общеобразовательных школ.

Далее

Используются технологии uCoz
на главную