СОЛОВЬЕВА Софья Ильинична

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ(продолжение)

3. Профессиональный блок.
- Законы РФ, Республики Саха (Якутия) “Библиотечное дело”, Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения.
- Внедрение Государственных стандартов и библиотечной документации по учету в практику школьной библиотеки.
- экономико-правовые аспекты функционирования библиотек.
- Ведение документации в школьной библиотеке.
- Принципы и виды комплектования библиотечного фонда школьной библиотеки.
- Модель библиотечного фонда школьной библиотеки.
- Организация справочно-библиографического аппарата.
- Систематизация произведений печати.
- Различные аспекты информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
- Основные требования к проведению массовых мероприятий: библиотечных уроков, читательских конференций, диспутов, утренников, дня информации, дня специалиста и т.д.
- Пути повышения роли книги по отдельным направлениям воспитания.

Профессиональные умения.
1. Проектировочные умения.

- Планирование работы школьной библиотеки. Учет работы. Отличительные особенности видов планов.
- Планирование и финансирование комплектования книжного фонда.
- Планирование повышения уровня библиотечно-библиографической культуры читателей.
- Умение использовать отдельные наглядные средства с художественными и эстетическими качествами в информационной и справочно-библиографической работе.

2. Конструктивные умения.
- Оптимальный выбор групповых и индивидуальных форм работы с пользователями библиотек.
- Выбор оптимальных приемов и способов работы с читателями.
- Расстановка книжного фонда от легкого и простого к более сложному (в зависимости от условий обслуживания читателей) и обеспечивающая сохранность фонда.

3. Коммуникативные умения:
- устанавливать целесообразные контакты: библиотекарь - книга - пользователь библиотеки (учащиеся по возрастным особенностям, руководители чтения); библиотекарь
- классный руководитель - организатор внеклассной воспитательной работы;
- проявлять требовательность к выполнению правил пользования библиотекой, бережного отношения к книжному фонду.

4. Организаторские умения.
- Организация и целенаправленное управление библиотекой для реализации намеченного плана.
- Создание действенного книжного фонда, способного оперативно и максимально конкретно обеспечивать основной массовый спрос на учебник, книги для внеклассных занятий.
- Проведение массовых мероприятий с учетом интересов читателей.

5. Гностические умения.
- Систематическое пополнение своих знаний путем самообразования, изучения опыта коллег.
- Изучение читательских интересов и особенностей чтения учащихся в целях определения интенсивности чтения, выявления любимых тем, книг, авторов, установления изменений в чтении в зависимости от возраста учащихся.

Примечание
* Тимофеева Р.Е. Профессиограммы работников образования.- Якутск, 1998.- С.70-71.



Используются технологии uCoz
на главную