5. ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ: ОБУЧАЕМ И ВОСПИТЫВАЕМ В БИБЛИОТЕКЕ.

ТЕРЕШОНОК Анжелика Александровна,
учитель истории Беларуси и курса «Человек. Общество. Государство». Г. Быхов Могилевской обл., Республика Беларусь.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЦЕЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пришло время вносить коррективы в наше понимание роли школьной библиотеки в учебном процессе, т.к. главной задачей школьного образования становится не механическое накопление знаний, а обучение умению искать информацию, овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической переработки) информации, знание и практическое использование учащимися технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности.

Смею утверждать, что учебная деятельность учащихся нашего лицея стала более продуктивной и отвечающей требованиям развития современного информационного общества благодаря внедрению проекта «Лицейский информационный центр самостоятельного образования» (ЛИЦСО).

Отличительная особенность нашего проекта заключается в том, что информационные ресурсы на печатных и электронных носителях расположены непосредственно в рабочей зоне читального зала. Это позволило расширить использование информации и, что не менее важно, появилась возможность приобретения навыков библиографической работы по поиску нужной информации, возможность более широкого, квалифицированного общения с библиотекарем и друг с другом, а также возможность получить новые знания.

Во-первых, в рамках данного проекта происходит формирование информационной культуры учащихся, т.е. такой модели оптимального информационного поведения в современном обществе, которая позволит найти «любой вид данных в любом месте».

Во-вторых, полученные знания в области информационной культуры учащиеся здесь же применяют в своей учебно-познавательной деятельности.

Одним из направлений совместной деятельности ЛИЦСО и педагогов лицея стало обучение лицеистов подготовке вторичных документов (рефератов, докладов) с использованием методики формализованной подготовки информационных продуктов, созданной коллективом специалистов Кемеровской государственной академии культуры и искусств под руководством д.п.н., профессора Н.И. Гендиной.

В качестве подтверждения высказанной мной выше точки зрения о важном вкладе ЛИЦСО в учебный процесс, приведу описание интегрированного урока по теме «Архитектура и живопись Беларуси первой половины XIX века», который мы проводим совместно с библиотекарем ЛИЦСО Л.И. Хвостовой.

Общей дидактической целью урока является создание условий для усвоения учащимися темы «Архитектура и живопись Беларуси первой половины XIX века» согласно требованиям «Праграмы для yстаноy, якiя забяспечиваюць атрыманне сярэдняй адукацыi з беларускай I рускай мовамi навучення з 11-гадовым тэрмiнам навучання. Гiсторыя Беларусi X –XI класы з вашышаным i паглубленым узроyнямi вывучэння гiсторыi» (Мн.,2004) посредством овладения рациональными приемами поиска и аналитико-синтетической переработки информации.

Задачи урока можно определить следующим образом:
1. Организация презентации вторичных документов, а именно, докладов по теме «Архитектура и живопись Беларуси первой половины XIX века».
2. Практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы (подготовка сочинений, рефератов, докладов).
3. Выработка умения представлять и защищать результаты самостоятельной работы.
4. Воспитание стремления к познанию процессов исторического развития на основе умений и навыков информационного самообеспечения.


Далее

Используются технологии uCoz
на главную