АНИЦЫНА Татьяна Михайловна, ХАУСТОВА Вера Васильевна


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ (окончание)

С целью максимально полного удовлетворения запросов нашей целевой аудитории в течение первой половины 2004/2005 учебного года в БИЦ был проведён специальный семинар по созданию новой образовательной программы. В ходе семинара осуществлены:
- погружение в проблему с точки зрения применения педагогического дизайна в библиотечной деятельности:
- содержательный анализ литературы, имеющейся по данной теме; - определение форм промежуточного и итогового контроля;
- разработка учебных и учебно-тематических планов;
- разработка дидактического материала;
- разработка методических рекомендаций.

Весь курс состоит из двух блоков. В первом блоке предусматривается приобретение умений разрабатывать проекты курсов по формированию информационной культуры учащихся с использованием автоматизированной информационно библиотечной системы, правовых поисковых систем и ресурсов Интернета.

Во втором блоке: разработка собственного дидактического материала, с использованием готовых электронных УМК, при проведении занятий по формированию информационной культуры учащихся, при проведении библиотечных мероприятий (конкурсов, конференций, вечеров и. т.д.)

В настоящее время этот курс входит в единую программу повышения квалификации библиотекарей «Профессиональная компетентность библиотекаря общеобразовательного учреждения», охватывающую наиболее актуальные аспекты применения современных эффективных технологий в различных направлениях библиотечной деятельности.

Программа состоит из пяти модулей:
Модуль 1. «Библиотечная школа: новые педагогические технологии в работе библиотеки ОУ».
Модуль 2. «Педагогический дизайн в профессиональной деятельности библиотечных работников ОУ».
Модуль 3. «Инновационный подход к деятельности библиотеки ОУ».
Модуль 4. «Автоматизированная информационно-библиотечная система "МАРК SQL, версия для школьных библиотек"».
Модуль 5. «Русская литература как средство социализации личности читателя».

Каждый модуль предполагает завершенную программу развития библиотеки по определенному направлению.

Разработанная БИЦ образовательная программа «Профессиональная компетентность библиотекаря общеобразовательного учреждения» после апробации отдельных модулей успешно прошла лицензирование. А главное, нас радует, что на сегодняшний день уже есть примеры, когда библиотечные работники, получившие новые знания в ходе курсовой подготовки в БИЦ, нашли понимание администрации ОУ, поддержку в построении нового библиотечно-информационного пространства, обеспечивающего библиотекарям достойное партнерство с педагогами в учебно-воспитательном процессе.



Используются технологии uCoz
на главную