4. ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ КАК МОДЕЛЬ, СПОСОБНАЯ ОБЪЕДИНИТЬ ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Еговкина Надежда Васильевна,
методист отдела образования Сарапулского района Удмуртской Республики


К ПРОБЛЕМЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

При активизации работы по внедрению компьютерных технологий в деятельность библиотек было большое опасение, что снизится книговыдача, так как внимание детей переключится с традиционной литературы на цифровые источники информации. Однако, практика показывает, что пока это опасение не оправдывается. В регионе за последние три года, при стабилизации контингента читателей и минимальном обновлении книжного фонда, средние показатели посещений и книговыдач возрастают. Считаю, что многое здесь зависит от правильной позиции самого библиотекаря и умелой организации библиотечной работы. Здесь можно выделить следующие факторы: это и имидж библиотеки, дополнительная реклама библиотечных услуг, более полное выполнение информационных запросов за счет использования ИНТЕРНЕТ-ресурсов, своевременная и ненавязчивая пропаганда имеющихся книжных носителей. Использование инновационных форм учета читательской активности (например, рейтинговая система) вместо традиционного конкурса «Самый читающий класс», применение новых технологий организации библиотечных мероприятий (например, технологии развития критического мышления) – все это современным подросткам понятно и интересно. В результате повышается привлекательность библиотеки для школьников. А суммарные показатели работы говорят сами за себя.




Используются технологии uCoz
на главную