ЯРЛЫКОВА Ольга Георгиевна

АВТОМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (продолжение)

Особенность проведения занятий библиотечными работниками ИРО – практическая направленность обучения. Это прослеживается в заданиях, предлагаемых на практических занятиях, вопросах зачетной контрольной работы, и в требованиях, предъявляемых к тем, кто прослушал курс. После обучения на курсах наши библиотекари умеют:
- создавать необходимые базы данных;
- формировать и пополнять электронный каталог;
- формировать и печатать выходные отчетные документы библиотеки; - осуществлять постановку документов на библиотечный учет и списание их из фонда;
- формировать книгу суммарного учета (КСУ) в автоматизированном режиме;
- формировать отчеты по книгообеспеченности учебного процесса;
- формировать и пополнять базу данных читателей;
- осуществлять выдачу/возврат книг в автоматизированном режиме.

Если изменения в сугубо библиотечных процессах после их автоматизации для администрации школ не столь заметны, то применение подсистемы «Книгообеспеченность» дает вполне видимые результаты. Именно она предоставляет возможность быстро распределять учебники по классам, формам обучения и пр., а также проводить анализ состояния обеспеченности учебного процесса литературой, оперативно информировать о книгообеспеченности отдельных параллелей и предметов, рекомендовать нужную учебную литературу школьникам.

В заключение следует сказать, что, завершив курсовое обучение, библиотекари школ не остаются один на один с компьютерной программой. Мы всегда готовы прийти им на помощь и дать консультацию или конкретный совет. Очень хорошо, что создатели программы предоставили возможность самостоятельного освоения АИБС МАРК- SQL «Школьная библиотека» через Интернет.



Используются технологии uCoz
на главную