ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК (продолжение) Третья причина – отсутствие контроля за использованием информационных технологий в библиотеках ОУ. В частности, статистические данные о ведении электронных каталогов не отражаются в отчетах библиотек. Возникающие проблемы с работой в программе «МАРК-SQL» многим библиотекарям ОУ просто не с кем решать на местах. Достаточно давно, с 2002 года библиотекари образовательных учреждений принимают участие в курсах «Модульное отражение информации о педагогическом опыте» в целях распространения информации о наиболее успешном опыте. В областной банк педагогической информации занесен опыт 7 школьных библиотекарей. К сожалению, приходится констатировать нежелание коллег быть видимыми для всего сообщества, скорее всего по причине личной скромности. Занимаясь повышением квалификации коллег уже более 10 лет, мы используем различные формы обучения, в частности, нами подготовлены слайд - лекции и презентации по основным направлениям информационно-библиотечной деятельности. В плане организации методического сопровождения деятельности библиотек ОУ мы практикуем издание инструктивно - методической продукции. Главная наша цель - практическая направленность обучения. Важные вехи в деятельности ИМБЦ:
Впереди много работы нашему библиотечному сообществу, ведь от уровня библиотечного обслуживания учащихся во многом зависит достижение нового качества образования. Библиотека должна стать современным информационным ресурсом, центром, в котором формируется информационная культура всех участников образовательного процесса. Поэтому важной задачей сегодня является укрепление материальной базы и статуса школьной библиотеки. Выскажу свое мнение и для коллег: пришло время менять свой менталитет: серьезно подумать о своем постоянном самообразовании; стать библиотекой «видимой»; участвовать во всех начинаниях образовательного учреждения, выступать со своей инициативой; налаживать партнерские отношения как внутренние, так и внешние. Используются технологии uCoz
|