ДОЛГОЩЕЛОВА Татьяна Николаевна

ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК (продолжение)

Третья причина – отсутствие контроля за использованием информационных технологий в библиотеках ОУ. В частности, статистические данные о ведении электронных каталогов не отражаются в отчетах библиотек. Возникающие проблемы с работой в программе «МАРК-SQL» многим библиотекарям ОУ просто не с кем решать на местах.

Достаточно давно, с 2002 года библиотекари образовательных учреждений принимают участие в курсах «Модульное отражение информации о педагогическом опыте» в целях распространения информации о наиболее успешном опыте. В областной банк педагогической информации занесен опыт 7 школьных библиотекарей. К сожалению, приходится констатировать нежелание коллег быть видимыми для всего сообщества, скорее всего по причине личной скромности.

Занимаясь повышением квалификации коллег уже более 10 лет, мы используем различные формы обучения, в частности, нами подготовлены слайд - лекции и презентации по основным направлениям информационно-библиотечной деятельности.

В плане организации методического сопровождения деятельности библиотек ОУ мы практикуем издание инструктивно - методической продукции.

Главная наша цель - практическая направленность обучения.

Важные вехи в деятельности ИМБЦ:
- провели семинар-совещание с методистами по библиотечным фондам, где разработали, обсудили и предложили к внедрению единую форму статистической отчетности в виде «Паспорта библиотеки»;
- принимали непосредственное участие в областной социально-экономической целевой программы «Школьный учебник» на 2008-2012 годы;
- принимаем участие в создании образовательного портала института, где найдет отражение и деятельность библиотек ОУ;
- создали банк данных по библиотекам образовательных учреждений – победителей ПНП «Образование» и координируем деятельность по обобщению библиотечного опыта.

Впереди много работы нашему библиотечному сообществу, ведь от уровня библиотечного обслуживания учащихся во многом зависит достижение нового качества образования. Библиотека должна стать современным информационным ресурсом, центром, в котором формируется информационная культура всех участников образовательного процесса. Поэтому важной задачей сегодня является укрепление материальной базы и статуса школьной библиотеки.

Выскажу свое мнение и для коллег: пришло время менять свой менталитет: серьезно подумать о своем постоянном самообразовании; стать библиотекой «видимой»; участвовать во всех начинаниях образовательного учреждения, выступать со своей инициативой; налаживать партнерские отношения как внутренние, так и внешние.



Используются технологии uCoz
на главную