ЧОЧИШВИЛИ Елена Евгеньевна

НОВАЯ РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ (продолжение)

В ходе поиска необходимой информации происходит постоянная совместная работа педагога и библиотекаря. Такое сотрудничество оказывает плодотворное воздействие не только на содержание и методику обучения, но и вносит педагогическую составляющую в деятельность библиотекарей.

Совместно с ресурсным центром медиатека приобретает образовательные электронные ресурсы (ОЭР). ОЭР отличаются наличием обратной связи и выступают в роли учебника, наглядного пособия, справочно-информационного пособия, тренажера и контролера. В настоящее время медиатека принимает активное участие в подготовке и проведении предметных недель, Недели науки. Наши ресурсы успешно используются для работы дистанционной школы, во время участия в форумах, телекоммуникационных проектах, викторинах, олимпиадах.

Обучение работе с источниками информации привело к постепенному увеличению количества пользователей нетрадиционными носителями информации, в том числе и ресурсами Интернет.

Третье направление: воспитательная деятельность. Два аспекта этого направления постоянно находятся в поле зрения библиотекаря. Во-первых, это воспитание любви к чтению, к традиционной книге, и навыков работы с текстами (теперь мы, например, можем знакомить ребят с произведениями, которых нет в фонде библиотеки, используя возможности удаленного доступа). Во-вторых, ориентируясь на запросы классных руководителей, началась работа по созданию электронных материалов для воспитательной службы. Это папка разработок классных часов, сценариев праздников и других мероприятий, папка афоризмов и высказываний.

Изменение статуса библиотеки потребовало корректировки управленческой документации. Нами были внесены изменения в «Положение о библиотеке (медиатеке)», ряд дополнений в должностные обязанности заведующего библиотекой и библиотекаря, необходимые изменения в «Правила пользования библиотекой», разработан порядок работы с компьютером и «Положение о платных услугах» (ксерокопирование, сканирование, распечатка материала).

Несомненно, построение модели библиотеки-медиатеки как подразделения ресурсного школьного центра требует не только достаточного количества времени, но и взаимодействия всех структур, создающих информационные ресурсы. Школьные библиотеки только начинают свою деятельность по модернизации на основе внедрения ИКТ, ищут новые пути, подходы к улучшению информационного обслуживания. Хотя мы находимся в начале нашего пути, но охотно делимся опытом своей работы по внедрению ИКТ с другими школами района и Костромской области. В настоящее время школьная библиотека МОУ Караваевской СОШ является методическим центром для библиотекарей Костромского района. На базе библиотеки в этом учебном году были проведены два семинара: «Автоматизация работы школьной библиотеки» и «Школьная библиотека как информационный центр современного общеобразовательного учреждения».

Конечно же, мы хотим сделать гораздо больше того, что уже сделали, и надеемся на обмен опытом с сотрудниками школьных библиотек, которые успешно внедряют ИКТ в свою деятельность.



Используются технологии uCoz
на главную