ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА (продолжение) Целью работ по организации ШЭБ является создание информационной системы, обеспечивающей:
При принятии положительного решения о создании ШЭБ необходимо перейти к определению функционального состава ШЭБ, состава информационных ресурсов ШЭБ и определению профиля и технологий комплектования ШЭБ. Мы рассматриваем школьную электронную библиотеку (ШЭБ) как комплексный ресурс образовательного учреждения, включающий как ресурсы школьной традиционной библиотеки, так и другие электронные ресурсы, создаваемые для информационного обеспечения образовательного процесса (школьный сайт, образовательные электронные ресурсы, портфолио учащихся, школьный электронный музей и проч.). ШЭБ может включать следующие основные структурные компоненты:
Комплектование электронных библиотек может осуществляться несколькими способами:
Рассмотрим подробнее возможные подходы к содержательному формированию фондов электронных изданий методом оцифровки. К несомненным достоинствам создания ШЭБ методом оцифровки можно отнести два фактора. Во-первых, электронный документ изначально подготавливается в виде, определенном в техническом задании и других требованиях, предъявляемых к электронной библиотеке. Во-вторых, правовые вопросы решаются только с правообладателем на произведение, не требуя согласований с правообладателями на программные средства, веб-дизайнерами и т.д. Можно выделить несколько модельных форм, предпочтительность которых зависит от типа школы (городская, сельская, гимназия, с углубленным изучением предмета и т.д.), финансово-экономической возможности, кадрового потенциала и системы фондов традиционных библиотек. Каждая из моделей позволяет организовать электронный фонд как открытого типа (доступный через Интернет), так и предназначенный для работы только в локальной сети или на одном компьютере. Далее Используются технологии uCoz
|