6. ИКТ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

Еговкина Надежда Васильевна,
методист отдела образования Сарапулского района Удмуртской Республики



РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Спасибо приоритетному национальному проекту «Образование» – бесплатный, высокоскоростной ИНТЕРНЕТ есть сегодня во всех 18 основных и средних школах района. С его появлением возник и ряд вопросов:

- Что с ним делать?
- Как осуществлять поиск?
- Как систематизировать результаты поиска?

Вслед за ИНТЕРНЕТом пришли очень обширные, регулярные отчеты об использовании ресурсов ИНТЕРНЕТ, но не пришли дополнительные ставки педагогов, осуществляющих поиск информации по запросам всех участников образовательного процесса, ее систематизацию и предоставление пользователям в электронном или бумажном виде. Нет их и для тех, кто осуществляет обучение педагогов и детей работе с электронной информацией.

Мы стараемся решить эти проблемы имеющимися возможностями. В кабинете информатики, где находится основной парк школьных компьютеров, это невозможно, т.к. там учитель информатики проводит свои уроки, факультативы, кружки. Библиотека наиболее доступная зона и для учащихся, и для педагогов. Поэтому в 10 школах из 18-ти к книжным фондам школьных библиотек добавлены фонды аудио-, видеокассет, электронные диски обучающего содержания (электронные учебники, электронные справочники, энциклопедии, словари и др.). Эти библиотеки оснащены компьютером (по возможности, с периферией – проектор, принтер, сканер и др.), аудио-, видеотехникой. В самих школах выделены помещения, достаточные для размещения читального зала, который во время уроков можно использовать как видеозал для применения электронных и других средств обучения. А после уроков есть возможность самостоятельной работы со всеми ресурсами.

В соответствие с действующим штатным расписанием из 18 школ только 3 школы имеют полную ставку библиотечного работника. Для организации деятельности библиотеки в режиме медиатеки из надтарифного фонда школы осуществляется доплата работнику библиотеки в размере 0,5 ставки, что позволяет ему работать полный рабочий день и выполнять свои функции в полном объеме.

При организации доступа к сети ИНТЕРНЕТ в 5 школах модемы были установлены на компьютеры, расположенные в библиотеках, уже не первый год работающих в режиме медиатеки. Работники этих библиотек приказом по школе были назначены ответственными за работу с ИНТЕРНЕТом, за это они получают ежемесячно надбавку в размере 20 %.

Первые полгода работы с ресурсами ИНТЕРНЕТ убедили нас, что это наиболее оптимальный вариант. Библиотекарь, в отличие от учителя информатики, психологически готов работать с запросами педагогов и детей, его не надо обучать принципам систематизации (за основу берем те же таблицы ББК). Для библиотекаря не составляет труда организовать тематические, рекомендательные, аннотированные списки ресурсов ИНТЕРНЕТ. Кроме бумажных списков очень удобным оказалась своеобразная электронная картотека: в папке «Избранное» формируются папки в соответствие с основными разделами ББК, а в них сохраняются ссылки на существующие в сети ресурсы. Найти и воспользоваться такой ссылкой легко и быстро можно и на уроке и во внеурочной деятельности.



Используются технологии uCoz
на главную