ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Краеведческая работа всегда являлась одной из составляющих школьного учебного процесса. В 2002 году школа защитила комплексно-целевую программу развития “Школа региональной культуры”, в результате чего эта составляющая существенно расширилась и модифицировалась. Краеведение является теперь составляющей не только образовательного, но и воспитательного процесса. Важное место в краеведческой работе библиотеки отводится литературному краеведению. В этом учебном году библиотека школы и литературный музей имени Ф. М. Достоевского заключили договор о сотрудничестве. В связи с этим значительную часть массовых мероприятий библиотека проводит теперь в рамках долгосрочных программ. Это способствует росту популярности библиотеки, ее престижа. И, естественно, уровень проводимых мероприятий значительно вырос, так как эти лекции-беседы, встречи или выездные выставки проводят люди, профессионально подготовленные. Среди мероприятий такого уровня, которые прошли уже в этом учебном году, хочется назвать:
Знания по литературному краеведению, которые учащиеся получают в библиотеке во время работы выездных выставок, качественно выше тех, что может дать учитель, работая в замкнутом пространстве школы. Дело в том, что учащиеся имеют возможность не только знакомиться с краеведческой книгой, но и общаться с интересными людьми, экскурсоводами, всегда готовыми поделиться своими знаниями. А какой неизгладимый интерес вызывают у детей экспонаты музея, архивные документы и фотографии, которые можно внимательно прочитать, подробно рассмотреть, расспросить сотрудников музея об интересующих фактах и деталях! Работая два года вместе с сотрудниками музея Рудницкой Светланой Егоровной (научный сотрудник музея), Белоглазовой Юлией Николаевной (младший научный сотрудник), Дороничевой Галиной Сергеевной (организатор), и учителя, и библиотекарь школы пришли к убеждению, что работа по изучению литературы о родном крае невозможна без взаимодействия с людьми, профессионально занимающимися краеведением. И напрашивается вывод: краеведческая деятельность разных направлений (библиотечная, музейная, школьная) тесно взаимосвязаны, взаимозависимы и имеют тем большую отдачу, чем больше их действия согласованы. В связи с тем, что в 2006 году заведующая библиотекой защитила программу развития библиотеки “Школьная библиотека как краеведческий информационный центр”, ведется сбор и хранение материалов, связанных с жизнью города и области:
В нашей школьной библиотеке интересно работать всем: и учащимся, и педагогам, и библиотекарю. А впереди много планов и задумок: ведь нам всего только 37 лет... Материал взят с сайта:http://mou010.omsk.edu.ru/bibl.htm на главнуюИспользуются технологии uCoz
|