4. ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ КАК МОДЕЛЬ, СПОСОБНАЯ ОБЪЕДИНИТЬ ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ЛАХИНА Татьяна Юрьевна,
зав. библиотекой СОШ №10, г. Омск


ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Краеведческая работа всегда являлась одной из составляющих школьного учебного процесса. В 2002 году школа защитила комплексно-целевую программу развития “Школа региональной культуры”, в результате чего эта составляющая существенно расширилась и модифицировалась. Краеведение является теперь составляющей не только образовательного, но и воспитательного процесса.

Важное место в краеведческой работе библиотеки отводится литературному краеведению. В этом учебном году библиотека школы и литературный музей имени Ф. М. Достоевского заключили договор о сотрудничестве. В связи с этим значительную часть массовых мероприятий библиотека проводит теперь в рамках долгосрочных программ. Это способствует росту популярности библиотеки, ее престижа. И, естественно, уровень проводимых мероприятий значительно вырос, так как эти лекции-беседы, встречи или выездные выставки проводят люди, профессионально подготовленные.

Среди мероприятий такого уровня, которые прошли уже в этом учебном году, хочется назвать:
Пешеходная экскурсия для старшеклассников “Достоевский и Омск”;
Литературная композиция “Строка, оборванная пулей” (омские писатели на фронте и в тылу);
Беседы для 1-6 классов:
“Сибирский сказочник П. Ершов” (беседа с элементами игры),
“Свет доброты” (о Тимофее Белозерове),
“Придумано кем-то просто и мудро” (малые жанры сибирского фольклора);
Выездная выставка “Страна Белозерия” (архив детского поэта Т. Белозерова). Подобные выставки музей организует из собственных фондов.

Знания по литературному краеведению, которые учащиеся получают в библиотеке во время работы выездных выставок, качественно выше тех, что может дать учитель, работая в замкнутом пространстве школы. Дело в том, что учащиеся имеют возможность не только знакомиться с краеведческой книгой, но и общаться с интересными людьми, экскурсоводами, всегда готовыми поделиться своими знаниями. А какой неизгладимый интерес вызывают у детей экспонаты музея, архивные документы и фотографии, которые можно внимательно прочитать, подробно рассмотреть, расспросить сотрудников музея об интересующих фактах и деталях!

Работая два года вместе с сотрудниками музея Рудницкой Светланой Егоровной (научный сотрудник музея), Белоглазовой Юлией Николаевной (младший научный сотрудник), Дороничевой Галиной Сергеевной (организатор), и учителя, и библиотекарь школы пришли к убеждению, что работа по изучению литературы о родном крае невозможна без взаимодействия с людьми, профессионально занимающимися краеведением. И напрашивается вывод: краеведческая деятельность разных направлений (библиотечная, музейная, школьная) тесно взаимосвязаны, взаимозависимы и имеют тем большую отдачу, чем больше их действия согласованы.

В связи с тем, что в 2006 году заведующая библиотекой защитила программу развития библиотеки “Школьная библиотека как краеведческий информационный центр”, ведется сбор и хранение материалов, связанных с жизнью города и области:
“Омск в панораме веков”;
“Экология на территории Омской области”;
“Храмы града Омска”;
“Омск индустриальный”;
“Судьбы, связанные с Омском”;
“Земля, на которой мы живем”;
“Культурная жизнь Омска”;
“Омская область на олимпийской карте мира”;
“Город. События. Люди”.

В нашей школьной библиотеке интересно работать всем: и учащимся, и педагогам, и библиотекарю. А впереди много планов и задумок: ведь нам всего только 37 лет...


Материал взят с сайта:http://mou010.omsk.edu.ru/bibl.htm

на главную

Используются технологии uCoz