2. БИБЛИОТЕКА-МЕДИАТЕКА: НА ПУТИ К 20-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ.
КОЗИК Татьяна Васильевна, зав. библиотекой СОШ № 24 г.Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)


ШКОЛЬНАЯ МЕДИАТЕКА: ПЕРВЫЙ ОПЫТ

Конец XX и начало XXI столетий характеризуется созданием мировой информационной структуры, развитием информационных технологий. Важным компонентом среды обитания человека становится информационное пространство. В связи с переменами в информационной сфере происходят перемены в традиционных библиотеках - учитывая интересы потребителей, они переходят от традиционных источников информации (книги, периодика) к нетрадиционным - Интернет, электронные энциклопедии, TV, видео.

Сегодня наша школа стремится обеспечить учащимся и учителям условия и возможности для свободного выбора методов, форм, средств развития личности, а в известных пределах - целей и содержания учебно-воспитательной деятельности. Администрация и педагоги серьезно задумываются и работают над созданием в школе единой информационной службы, над развитием единого информационного образовательного пространства школы.

Единое школьное информационное образовательное пространство является коммуникативной информационно-образовательной средой на уровне города и непосредственно в нашей школе. В основе его структуры в нашей школе лежат три составляющие:
1. «Неэлектронное» информационное образовательное пространство школы: библиотека и читальный зал, учебные кабинеты, лаборантские, помещения для кружковой и факультативной работы, бассейн, спортивные залы.
2. Интернет: предоставляет бесплатный доступ к информации, размещенной на школьном образовательном сервере, а так же бесплатный выход в Интернет с любого компьютера, включенного в локальную сеть. Кроме этого, в школе создан образовательный сервер, на котором находится зеркало школьного сайта, размещенного в Интернет по адресу (http://school.sh24), разделы с информацией для ученика, учителя, чат, конференции, ссылки.
3. Интранет: наличие в школе сервера и внутренней локальной сети, охватывающей три компьютерных класса, десять ЭВМ администрации, одна - в информационном центре и два компьютера в медиатеке.

Это помогает решать в школе следующие задачи:
- получение актуальной информации структурными подразделениями, размещающимися по всему зданию школы;
- организация обратной связи с учебными кабинетами, школьной библиотекой и при этом защита данных;
- обеспечение доступа завучу, директору, учителям, библиотекарю, а в ряде случаев и родителям, к различным базам данных (БД).

Эта цепочка выстраивается с помощью административного и учебно-методического блока модулей, позволяющих решать задачи эффективного управления школой.

В 2001 году в нашей школе создана медиатека. В ее концепции была реализована идея создания комплексной структуры, включающей в себя функции читального зала с фондом на традиционных носителях и информационного центра, объединяющего источники информации на всех видах носителей. Такой подход позволяет нам:
• обеспечить широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей: ученикам, их родителям, учителям и другим сотрудникам школы;
• вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целесообразность;
• максимально полно отвечать на тематический запрос, включая ретроспективный аспект и использование мировых информационных ресурсов;
• обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах, пользования электронными каталогами различных библиотек;
• качественно изменить содержание справочно-библиографической работы.

Далее
на главную

Используются технологии uCoz