зав. библиотекой педколледжа, г. Михайловка Волгоградской обл. ИЗ ИСТОРИИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (КИБС) МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ С целью повышения качества обучения и подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в 1989 году на базе Михайловского педагогического училища был создан учебно-научно-педагогический комплекс (УНПК). Цель его создания - осуществление процесса подготовки учителя в условиях малого региона (г. Михайловка - районный центр Волгоградской обл.) на основе принципов интеграции, дифференциации, стандартизации, непрерывности, преемственности и завершенности содержания и методического обеспечения на этапах "довузовское-вузовское-послевузовское образование». Традиционная информационно-библиотечная поддержка не удовлетворяла потребности инновационной образовательной структуры. В результате коллективного проектирования была создана корпоративная информационно-библиотечная система (КИБС), основой которой стали библиотеки учреждений - структурных подразделений УНПК. КИБС - интегрированная библиотечная система, в целом выражающая единство главных задач и целей всех ее подсистем. При моделировании и последующем совершенствовании деятельности КИБС использованы следующие основные концептуальные идеи:
В соответствии с данными идеями были определены следующие задачи:
КИБС - объединение независимых в административном и хозяйственном отношении библиотек, совместно решающих все проблемы улучшения качества учебно-воспитательного процесса в ходе непрерывного педагогического образования путём формирования и интенсивного использования единого информационно-библиотечного пространства. В КИБС вошли 5 подразделений (библиотеки школы-сада, двух общеобразовательных школ, педагогического колледжа, филиала Волгоградского государственного педагогического университета), представляющих собой подсистемы целостной открытой информационно-библиотечной системы, имеющие собственную структуру и тесно взаимосвязанные между собой. Осуществление намеченных задач происходит с учётом основных принципов функционирования УНПК:
Реализация данных принципов происходит при осуществлении следующих видов библиотечной деятельности: образовательной, информационной, воспитательной, просветительской, развивающей, коррекционной, консультационной. Несмотря на то, что эти виды деятельности реализуются КИБС на всех ступенях непрерывного педагогического образования, однако, на наш взгляд, на каждой ступени превалируют разные. Так, на начальной ступени образования (д/сад-начальная школа) на первый план в библиотеке выходят образовательная, воспитательная, развивающая деятельность. На средней ступени общеобразовательной школы – информационная, просветительская, коррекционная. На старшей ступени - информационная, просветительская в большей степени для обучающихся в педагогических классах и педагогов, в колледже - в наибольшей степени реализуется информационная, в вузе - консультационная. Далеена главную Используются технологии uCoz
|