4. ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ КАК МОДЕЛЬ, СПОСОБНАЯ ОБЪЕДИНИТЬ ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

КОНОНОВА Зоя Семеновна, зав. библиотекой, СУХОМЕСОВА Г.Ф., методист, ИМЦ управления образования г. Глазов, Республика Удмуртия

ЮБИЛЕЮ – ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ

Осенью 2008 года наша республика отмечает 450-летие добровольного вхождения Удмуртии в состав России. Исторически вхождение удмуртского народа в состав России, также как и других народов Поволжья и Приуралья проходило поэтапно.

В период становления Удмуртский народ пережил много коллизии на стыке Европы и Азии, на границе великого леса и великой степи, между христианством и исламом. Он всегда оказывался как бы «между». Оказавшись между жерновов истории можно превратиться в пыль, в исторический прах, уйти в небытие. Историческую арену в свое время покинули многие народы, но удмурты сохранились, сберегли имя, культуру, язык. Все это мы обязаны сохранить и сейчас.

В настоящее время Удмуртия является регионом с устойчиво высокими темпами социально-экономического развития. А многонациональный народ республики живет в мире, согласии и добрососедстве.

В 2008 году мы отмечаем ещё один праздник, 330 лет со дня основания г. Глазова. Он вырос на левом берегу реки на Чепецкой земле – исторической колыбели северных удмуртов, где в древности обитало племя «ватка».

Этим знаменательным датам был посвящен смотр-конкурс школьных библиотек нашего города. Школьные библиотекари соревновались за звание лучшей библиотеки в нескольких номинациях. Изначально было объявлено три номинации. Но после того как жюри побывало на презентации в каждой библиотеке, пришлось серьезно подумать. В результате перечень номинаций был значительно расширен:
- Формирование и использование информационных ресурсов образовательных учреждений;
- Уверенное развитие;
- Школьная библиотека – ресурс поддержки и развития образовательной практики;
- Создание комфортной информационной среды в образовательном учреждении;
- Творческая находка;
- Поддержка возрождения национальных традиций;
- Удмуртия – культура межнациональных отношений;
- На пути к лучшему образу библиотеки XXI века;
- Библиотека – территория культуры;
- Стабильность и качество.

Важным этапом смотра стала подготовка в библиотеках юбилейных выставок. Книжные выставки, специально подготовленные к конкурсу, получились особенно красочными, и не только внешне. В книгах – разноцветье костюма и разнообразие блюд национальной кухни, игра красок в стихах поэтов родникового края, неизвестные факты из истории, увлекательный мир живой природы Удмуртии. Так и хотелось прикоснуться, полистать, чуть больше узнать о республике и людях, ее населяющих.

Каждая выставка была совершенно уникальной и преподнесена по-своему. Команда жюри оценивала библиотеки-участницы по разным критериям: оформление, и оригинальность представления материала, использование современных технологий и методик в практике работы библиотеки.

Всего в смотре-конкурсе, приуроченном к 450-летию присоединения Удмуртии к России, участвовало 15 общеобразовательных школ. Такие конкурсы всегда стимулируют творчество. И нет сомнений, что наши школьные библиотеки будут и дальше для своих читателей и «территориями культуры», и «ресурсом образовательной поддержки», и просто надежными друзьями в постижении окружающего мира.



Используются технологии uCoz
на главную