5. ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ: ОБУЧАЕМ И ВОСПИТЫВАЕМ В БИБЛИОТЕКЕ.

ХЕМЧАН Ирина Ивановна,
зав. отделом научного и прикладного библиотековедения Государственной научно-педагогической библиотеки Украины имени В. А. Сухомлинского, г. Киев, Украина



МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Практика показывает, что современный школьный библиотекарь должен учить и быть компетентным не только в вопросах традиционной библиотечно-информационной культуры, но и в совершенстве владеть совокупностью информационных знаний и умений, в том числе – современными информационно-коммуникационными технологиями. Но для того, чтобы профессионально владеть в комплексе этими вопросами, школьному библиотекарю необходимо иметь специальную профессиональную подготовку в области библиотечной и педагогической деятельности.

Первый шаг в этом направлении уже сделан. С 2003 г. в Национальном педагогическом университете имени М. Драгоманова по Инициативе директора ГНПБ Украины им. В. А. Сухомлинского, к. ист. наук П. И. Роговой и при поддержке ректора университета - академика АПН Украины В. Андрющенко начата подготовка студентов по специальности «педагог-библиотекарь». В 2008 году будет первый выпуск студентов по специальности «Учитель украинского языка, украинской и зарубежной литературы - библиотековед». По аналогичной специальности в Уманском государственном педагогическом университете имени П. Тычины студенты учатся уже пятый год. Задачами такого специалиста является обучение навыкам независимого библиотечного пользователя, библиотечное сопровождение развития речевой деятельности учащихся, помощь в освоении мультикультурного пространства образования и.т.д. В результате приобретения таких знаний студенты получат фактически две специальности. Подготовленные специалисты будут иметь уникальный шанс укрепить статус школьного библиотекаря за счет превращения библиотеки в особый центр общеобразовательного учреждения, где она ведет образовательную и воспитательную деятельность, а в области формирования информационной культуры оказывает методическую поддержку учащимся и педагогам. Есть надежда, что этот опыт распространится и на другие высшие учебные заведения Украины. Профессиональная подготовка кадров с такой квалификацией будет способствовать решению вопроса об отнесении школьных библиотекарей к категории педагогических кадров. Эта проблема на протяжении многих лет волнует школьных библиотекарей. В связи с этим ГНПБ Украины им. В. А. Сухомлинского приступила к её решению. Благодаря её целенаправленным действиям, на заседании Коллегии МОН Украины, состоявшемся 22 ноября 2007 года, было вынесено решение о внесении изменений и дополнений к Закону Украины «Об образовании» в части отнесения библиотечных работников общеобразовательных школ к категории педагогических. Положительное решение данного вопроса поднимет статус школьного библиотекаря в педагогическом коллективе, а также будет стимулировать их к профессиональному росту.



Извлечение из статьи//Шкiльна Бiблiотека плюс.-2008.-№18(126),вересень.-С.18-19.



Используются технологии uCoz
на главную