3. ИБЦ (БИЦ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ РАБОТЫ.

ХЕМЧАН Ирина Ивановна,
зав. отделом научного и прикладного библиотековедения Государственной научно-педагогической библиотеки Украины имени В. А. Сухомлинского, г. Киев, Украина



МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Сегодня наблюдается тенденция к увеличению числа общеобразовательных учреждений, где библиотеки преобразованы в современные школьные библиотечно-информационные центры, а также возрастает количество учебных заведений, которые начинают работу в этом направлении. Этому процессу в значительной мере содействует деятельность Государственной научно-педагогической библиотеки Украины имени В.А.Сухомлинского (ГНПБ Украины им. В. А.Сухомлинского), которая в соответствии с утверждённым Министерством образования и науки (МОН) Украины и Академией педагогических наук (АПН) Украины «Положением о сети библиотек МОН Украины и АПН Украины» (2003 г.) является для школьных библиотек главным координационным научнометодическим центром. Библиотекой разработана «Концепция информатизации сети библиотек общеобразовательных учебных заведений Украины», одобренная МОН Украины и утвержденная Президиумом АПН Украины в 2006 году. Главной целью документа является реформирование системы работы библиотек общеобразовательных учреждений путём их компьютеризации, повышение их роли в учебно-воспитательном процессе, создание условий, оказывающих содействие приближению уровня образования к европейским и мировым стандартам, обеспечение условий для творческого поиска учителей, интеллектуального и духовного развития способностей учеников. В Концепции также определены приоритетные направления информатизации школьных библиотек. Это, в первую очередь, полная компьютеризация библиотек общеобразовательных учреждений и создание на их базе современных библиотечно-информационных центров. В соответствии первым этапом реализации Концепции ГНПБ Украины им. В.А.Сухомлинского подготовлено два проекта документов, регламентирующих деятельность библиотечно-информационных центров, создающихся на базе школьных библиотек - «Примерное положение о школьном библиотечно-информационном центре» и «Примерная должностная инструкция библиотекаря-медиаспециалиста общеобразовательного учебного заведения». При разработке данных документов были учтены тенденции развития системы национального образования и современные подходы к деятельности школьной библиотеки как центра информационных ресурсов общеобразовательного учреждения. Широкое внедрение разработанных документов позволит ускорить процесс перехода от традиционных форм библиотечной работы к инновационным, что в свою очередь обеспечит качественно новое библиотечно-информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса. ГНПБ Украины им. В. А. Сухомлинского также рекомендовала использовать данные документы общеобразовательным заведениям, которые вошли в Государственную программу «Школа будущего» и, соответственно, будут создавать в своей структуре современную школьную библиотеку - библиотечно-информационный центр.



Извлечение из статьи//Шкiльна Бiблiотека плюс.-2008.-№18(126),вересень.-С.16-17.



Используются технологии uCoz
на главную