6. ИКТ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

Чудинова Людмила Михайловна,
зам. директора по НМР, психолог МОУ «Майинская гимназия», Республика Саха (Якутия)


ФОРМИРОВАНИЕ ИТ-НАСЫЩЕННОЙ СРЕДЫ В ОУ.

Проблема создания единой информационно-образовательной среды остро встала перед нами в связи с интенсивной информатизацией всех сфер жизни. Отвечая на возросшие информационные запросы всех участников образовательного процесса, в гимназии была создана локальная сеть, медиатека, учащиеся и учителя получили дополнительную возможность для использования Интернет-ресурсов, что способствовало повышению IT-компетентности учителей и учащихся.

В связи с интенсивным ростом информационных ресурсов возникли проблемы с ориентацией в этом потоке информации, отборе и анализе получаемых сведений – так был введен спецкурс «Информационная культура личности». В нем нам удалось интегрировать достижения как педагогической науки, так и библиотековедения. С прошлого года гимназия стала ресурсным центром ИПКРО по учебному курсу «Основы ИКЛ» и обучила 40 учителей-предметников и завучей школ улуса и республики.

Активное участие учителей и учащихся в Интернет-олимпиадах, сетевых сообществах, использование ИКТ на уроках, создание собственных продуктов (проектов, электронных портфолио, ЭСОН) способствовало созданию и реализации проектов:

• Проект «Школа информационной культуры личности (ИКЛ)», с которым мы выиграли конкурс инновационных образовательных проектов на 8-ой республиканской научно-практической конференции и получили статус школы-лидера информатизации Республики Саха (Якутия).
• Проект «Gymnmaya.stoik.ru» - по формированию государственно-общественного управления школой ИКЛ, который выиграл грант Министерства образования РС(Я).
• Создание IT-класса «Школьный университет» по договору с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники.
• Статус ресурсного центра ИПКРО МО РС(Я) по теме «Основы информационной культуры личности» и провели курсы для 40 учителей-предметников республики.
• Проект «Психолого-педагогического сопровождения школы ИКЛ», который стал обладателем диплома 3-й степени на Всероссийском фестивале инновационных психолого-педагогических проектов.

По договору с экспертом ЮНЕСКО, к.геогр.н., сотрудником ФИРО Анненковым В.В. инициировано создание блога «Школа информационной культуры личности», который действует на blogs.mail.ru и охватывает участников из многих регионов России и Зарубежья.

Для оптимизации УВП был приобретен полный пакет продуктов, разработанных сотрудниками Челябинского государственного педагогического университета под руководством Д.Ш. Матроса, что способствовало внедрению электронного психологического и валеологического мониторинга, использованию электронных учебников по алгебре, геометрии, биологии, химии, физике Продолжая сотрудничество с Д.Ш.Матросом, получили возможность конструирования уроков по многим предметам с использованием компьютерных технологий.

Стали модульной школой совместного проекта ИПКРО и издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» по непрерывному информационному образованию. Получены в рамках проекта по 15 комплектов УМК по информатике для 5-11 классов. Всего на сумму 27 тыс. руб. Проведены семинары для учителей гимназии представителями изд-ва и ИПКРО.

Благодаря вступлению в Ассоциацию гимназий России, стали участниками проекта Фонда поддержки образования «Гимназический союз России», в рамках которого нам поставлено оборудование для проведения сеансов видеокоференцсвязи. Проведено 20 сеансов видеоконференций, сокращенно мы называем их ВКС, из них 8 по инициативе гимназии. Деятельность гимназии в проекте высоко оценена – гимназия названа в числе 13 лучших участников проекта «Гимназический союз России» в номинации «За продвижение проекта в регионе».

Созданная таким образом IT насыщенная среда способствует развитию внутреннего потенциала ребенка. Отметим, что свои специальные задачи успешно решает ныне с педагогических позиций и наша гимназическая библиотека-медиатека, помогая не только формировать навыки ИКЛ, но и являясь базой для их применения на практике.

Теперь хотелось бы остановиться на проблемах, возникающих при создании IT-насыщенной среды.

1. Это, прежде всего, как и во многих других школах, медленная скорость Интернета, быстрый износ компьютерного парка из-за интенсивного использования, моральное устаревание техники, которая уже не отвечает информационным потребностям учителей и ребят, занимающихся программированием, созданием собственных информационных продуктов. Необходим постоянный поиск источников финансирования, привлечение интереса общественности к не только расширению, обновлению, усовершенствованию компьютерного парка, но и насыщению информационно-образовательной среды ОУ.

Далее

Используются технологии uCoz
на главную